» » Перевести на безопасный счет. Мошенники придумали очередную схему воровства денег

Новости банков

Перевести на безопасный счет. Мошенники придумали очередную схему воровства денег

Перевести на безопасный счет. Мошенники придумали очередную схему воровства денег

Если раньше клиентов пугали блокировками счетов из-за подозрительных транзакций, то сейчас предлагают перевести деньги на «безопасный» счет.

В России распространены разные способы воровства денег с банковских счетов граждан. Как правило, с помощью приемов социальной инженерии злоумышленник выманивает персональные данные или код подтверждения операции.

Схемы бывают разные: мошенники звонят тем, кто что-то продает по объявлению, находят данные по номерам карт или скупают украденные базы данных клиентов банков. Чаще это рассказ о том, что со счета клиента списалась некоторая сумма и счету угрожает блокировка.

Но такие схемы уже известны и среди населения, поэтому злоумышленникам пришлось перестроить свой скрипт общения. Итак, новая схема такая:

  1. клиенту звонят, обращаются по имени-отчеству, сотрудник сам называется. Вызов обычно идет с городского номера;
  2. клиенту говорят, что получено его заявление на закрытие счета и спрашивают, в каком отделении ему удобно будет это сделать;
  3. клиент возражает против закрытия счета, тогда ему предлагают перевести деньги на какой-то «безопасный счет».

Один из тех, кому звонили с таким «предложением», не смог дозвониться обратно – это говорит об использовании виртуальной АТС, что и объясняет наличие стационарного номера.

В банках журналистам рассказали, что уже знакомы с новым способом воровства денег – по сути, это все те же попытки выманить из клиента код подтверждения транзакции, чтобы перевести его деньги. Тем не менее, в этом случае клиента оповещают о закрытии счета, что не является чем-то опасным, поэтому речь идет скорее о приемах социальной инженерии.

И эта новая методика, как считают эксперты, опаснее предыдущих. Дело в том, что банки действительно могут звонить клиентам в некоторых случаях и просить предоставить определенную информацию. Например, если отделение закрывается, клиентов обзванивают и предлагают им перейти на обслуживание в другом отделении.

Но в целом, правила безопасности остаются теми же: по телефону нельзя никому сообщать реквизиты своей карты (CVV-код и срок действия), категорически нельзя диктовать код из смс-сообщения.

Обычно, если клиент пренебрегает такими правилами, то при списании у него денег злоумышленниками банк отказывает в возмещении, так как операция была подтверждена самим клиентом.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу