Новости банков
» » В России продлят сроки действия техосмотра до 30 сентября. Но реформа стартует уже в марте

Министерства

В России продлят сроки действия техосмотра до 30 сентября. Но реформа стартует уже в марте


Перенести вступление в силу ряда законов, уже подписанных президентом, невозможно – поэтому правительству придется идти на крайние меры.

Как мы писали вчера, премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства заявил, что «большая реформа» техосмотра транспорта, которая должна была вступить в силу с 1 марта 2021 года, будет отложена на 7 месяцев – до 1 октября. Причинами стали эпидемиологические риски (скопления людей на пунктах ТО) и неготовность операторов к нововведениям – обязательной фотофиксации автомобилей и новым требованиям.

Но, как пишет «Коммерсантъ», в течение вчерашнего дня от ответственных ведомств так и не поступило разъяснений, как именно будет отложена реформа. Дело в том, что перенести дату ее вступления в силу за 3 дня просто невозможно – 1 марта 2021 года вписано в закон, который приняла Госдума и подписал президент, а также во множестве других документов (то есть, постановления правительства будет недостаточно для переноса даты).

В итоге, как пишет издание, в правительстве нашли нестандартный выход из положения: реформа формально вступает в силу с 1 марта 2021 года, но срок действия диагностических карт, истекающих после 1 марта, автоматически продлевается до 30 сентября 2021 года. То есть, водителям просто не придется ехать на пункт техосмотра. Для автомобилей, которым предстоит первый техосмотр (то есть, спустя 4 года после даты выпуска), будет введена отсрочка на полгода.

Если отсрочка действительно будет принята в такой редакции, это станет шоком для операторов пунктов техосмотра – те из них, которые подготовились к нововведениям и закупили новое оборудование, на ближайшие полгода останутся фактически без клиентов (кроме коммерческого транспорта, который проходит ТО с иной периодичностью).

Представители операторов предупреждают – последствия такого решения станут катастрофическими для отрасли. Многие операторы с трудом пережили кризис в пандемию (когда автовладельцам разрешали оформлять полисы ОСАГО без техосмотра), в целом были потрачены десятки миллиардов рублей на новое оборудование, которые окупить теперь будет вообще невозможно. Большей части операторов прогнозируют банкротство – из-за того, что в ближайшие 7 месяцев никто не будет проходить техосмотр.

Читайте также: Проработавшего чуть больше года главу ПФР сменили, а сам фонд могут объединить с ФСС и ФОМС 4

А в октябре случится коллапс уже для автовладельцев – когда миллионы автомобилей одновременно поедут на «выжившие» пункты ТО, они физически не смогут удовлетворить весь этот спрос. Учитывая, что почти половину автопарка в России составляют авто старше 10 лет, многие не пройдут ТО и не смогут оформить полис ОСАГО.

Еще одна проблема – расценки на техосмотр. Если оставить их на нынешнем уровне (500-700 рублей для легкового авто), то окупить инвестиции в ремонт и новое оборудование будет невозможно (что будет поводом еще раз отложить реформу). В ФАС еще в середине прошлого года обещали представить новую методику расчета тарифа, но до сих пор о ней ничего неизвестно.






Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу