Новости банков
» » АвтоВАЗ платит по 50 тысяч каждому новому работнику, но уже не первый день простаивает из-за дефицита электроники

Бизнес

АвтоВАЗ платит по 50 тысяч каждому новому работнику, но уже не первый день простаивает из-за дефицита электроники


Компания из Тольятти обещает всем новым рабочим и мастерам на производстве авто на платформе B0 выплатить по 50 000 рублей «подъемных».

Российское автопроизводство, судя по всему, испытывает кризис – во всем мире наблюдается серьезный дефицит электроники. Напомним, из-за пандемии производители полупроводников простаивали, а каждый новый цикл производства чипов требует до полугода времени. Дефицит комплектующих почувствовали едва ли не все автопроизводители в мире.

Видны последствия дефицита и на АвтоВАЗе – только недавно компания приостанавливала производство ряда моделей (линия B0 – Lada Largus и Xray, Renault Logan и Sandero) на сутки. Потом, как стало известно источникам, была отменена «черная суббота» 17 июля (то есть, отрабатывать этот день рабочие все же будут).

Но спустя сутки АвтоВАЗ снова вошел в режим простоя – причем на этот разу же по всем моделям сразу (кроме Niva Travel и Lada Vesta – их собирают на других площадках). Вынужденный простой намечен на 16 июля, за этот день сотрудники получат всего по 2/3 оклада. Отработать этот день работники уже не смогут – ведь свободных суббот до самого 26 июля не осталось, а с этого дня завод и все его дочерние общества уходят в единый корпоративный отпуск до 15 августа.

Однако, кроме перебоев с комплектующими, АвтоВАЗ нуждается в новых кадрах. Компания объявила о запуске новых программ трудоустройства. Так, все рабочие и мастера, которые устроятся на производство моделей на платформе B0, получат разово по 50 тысяч рублей в виде «подъемных». Демобилизовавшиеся из армии в 2021 году получат по 20 тысяч рублей, а выпускники и студенты колледжей получат удобный график с учетом индивидуального плана обучения.

Кстати, раньше на АвтоВАЗе была программа «Приведи друга», по которой каждому, кто устроил нового сотрудника на завод, платили по 10 тысяч рублей, как и самому новому сотруднику.

Читайте также: Агрегатор такси DiDi переманивает водителей высокими выплатами, а клиентов – низкими ценами. И передает данные в США и Китай

Тем временем дефицит комплектующих испытывают все российские автопроизводители – они вынуждены сократить производство, из-за чего в автосалонах уже ощущается дефицит предложения. Дефицит оказался таким сильным, что Минпромторг принял решение не возобновлять программу льготного автокредитования. Напомним, по программе можно получить скидку в размере 10% при покупке отечественного автомобиля в кредит.

Как пишут СМИ со ссылками нас вои источники, Минпромторг решил не перезапускать программу в августе, как это планировалось ранее. Нет и подтверждения, что программу перезапустят позже. Об этом слышали как представители банков, так и автодилеры.






Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу